Проект Распоряжения Правительства Республики Бурятия по оперативному реагированию на угрозу и возникновение ЧС во время весеннего половодья и летнего паводка
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от ___________ 2014 г. №
г. Улан-Удэ
Во исполнение Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 № 98-II «О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, снижения возможного ущерба, обеспечения безопасности населения, устойчивого функционирования объектов экономики и оперативного реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций во время весеннего половодья и летнего паводка (апрель - сентябрь) 2014 года:
1. Республиканскому агентству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (Бушуев А.Г.) совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия (Михайлов В.С.):
спланировать и провести до 20 марта 2014 года мероприятия по распиловке льда на затороопасных участках на р. Селенга;
до 01 октября 2014 года обеспечить координацию и контроль выполнения мероприятий, связанных с обеспечением безопасности населения и снижением возможного ущерба от воздействия половодья и паводковых вод.
2. Министерству по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (Козлов С.Ю.) и Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства (Николаев А.В.) в пределах своих полномочий:
2.1. В случае подтопления автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения:
- своевременно принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов;
- обеспечить готовность сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования и проведения аварийно-восстановительных работ;
- обеспечить организацию работы по защите объектов и транспортных коммуникаций.
2.2. Принять меры по беспрепятственному пропуску паводковых вод через искусственные сооружения (мосты, водопропускные трубы) на дорогах федерального и регионального значения.
3. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевни- ков В.В.) до 1 апреля 2014 года обеспечить координацию действий учреждений и формирований службы медицины катастроф и создание запаса медикаментов для оказания медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и пунктах временного размещения населения при его отселении.
4. Управлению ветеринарии Республики Бурятия (Сандаков Е.Д.) до 1 апреля 2014 года привести в готовность силы и средства ветеринарной службы для осуществления контроля за эпизоотической ситуацией и при ее ухудшении принимать необходимые меры по ликвидации чрезвычайной ситуации.
5. Рекомендовать:
5.1. Министерству внутренних дел по Республике Бурятия (Зайченко А.В.) обеспечить соблюдение общественного порядка при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных прохождением ледохода, весенним половодьем и летними паводками.
5.2. Бурятскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Пронин В.Н.) организовать и обеспечить до 1 октября 2014 года:
постоянный контроль гидрологической обстановки на реках Селенга, Уда, Хилок, Чикой, Верхняя Ангара, Витим, Джида, Баргузин, Цыпа, Иркут, Ока;
мониторинг, прогнозирование паводковой обстановки;
своевременное представление информации о прогнозируемых опасных природных явлениях, анализ гидрометеорологической обстановки республики в период вскрытия рек и паводкоопасный период представить в Правительство Республики Бурятия через Главное управление МЧС России по Республике Бурятия.
5.3. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия (Дремов К.Г.):
до 30 мая 2014 года провести рейдовые мероприятия зон возможного затопления паводковыми водами в районах размещения сооружений по очистке сточных вод в местах размещения отходов;
с мая по сентябрь 2014 года провести рейдовые мероприятия на территории водоохраной зоны водных объектов федерального контроля: оз.Байкал, р.Селега, р.Кяхтинка, р.Кынгарга.
5.4. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия (Ханхареев С.С.):
в соответствии с утвержденным планом надзорных мероприятий организовать контроль за противоэпидемическим, санитарно-гигиеническим обеспечением населения в зонах возможного подтопления и местах размещения эвакуируемого населения;
усилить систему мониторинга состояния водоснабжения и качества питьевой воды в г.Улан-Удэ и других населенных пунктах, осуществляющих водозабор из подрусловых вод.
5.5. Бурятскому филиалу ОАО «Ростелеком» (Белоусов Ю.И.) до 1 апреля 2014 года проверить готовность системы связи и оповещения руководящего состава республики, глав муниципальных образований и населения при угрозе и подтоплении территорий.
5.6. Филиалу ОАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» (Меделя- нов А.В.), Улан-Удэнскому региону ВСЖД - филиалу ОАО «РЖД» (Скосырский Н.Г.), Забайкальскому предприятию магистральных электрических сетей Сибири - филиалу ОАО «ФСК ЕЭС» (Милицын М.Г.) до 1 апреля 2014 года:
- обеспечить готовность сил и средств, создать резерв материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним половодьем и летними паводками;
- организовать работу по защите объектов, транспортных и других коммуникаций.
5.7. Главам муниципальных образований в Республике Бурятия до 10 апреля 2014 года:
а) уточнить:
- планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований по разделам: предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций при весеннем половодье и летних паводках; эвакуация (отселение) населения, защита сельскохозяйственных животных; обеспечение сохранности материальных ценностей;
- планы взаимодействия с воинскими частями, дислоцирующимися на территории Республики Бурятия, на случай привлечения военнослужащих в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ледовой обстановкой в весенний период и паводковой обстановкой в летний период.
б) своевременно спланировать и провести мероприятия:
- по предупреждению подтопления населенных пунктов талыми, склоновыми водами. С этой целью очистить системы ливневой канализации и канав сточных вод, подготовить мобильные средства откачки воды и т. д.;
- по очистке крыш зданий, сооружений, жилых домов от снега и сосулек (других ледовых образований);
- по очистке участков местности, попадающих в зону подтопления, от хозяйственно-бытовых отходов и продуктов жизнедеятельности животных;
в) во взаимодействии с собственниками или эксплуатирующими организациями своевременно реализовать мероприятия по повышению безопасности гидротехнических сооружений независимо от формы собственности в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
г) определить участки объездов для обеспечения бесперебойного автотранспортного сообщения между населенными пунктами в период возможного подтопления автомобильных дорог общего пользования местного значения;
д) провести расчеты потребности и создать запасы дезинфицирующих средств для организации и проведения профилактической дезинфекции, дезинвазии почвы в целях профилактики возникновения и распространения инфекционных, паразитарных болезней в зоне возможного подтопления, на этапах эвакуации (отселения) и пунктах временного размещения эвакуированного населения;
е) обеспечить соблюдение технологического режима обработки и обеззараживания питьевой воды с учетом паводковой ситуации, подготовку аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях, принять меры по обеспечению обеззараживания воды децентрализованных систем водоснабжения;
ж) установить особый режим хозяйственной деятельности на территориях, подверженных негативным природным процессам (подтоплению, затоплению, эрозии почв и оврагообразованию);
з) во взаимодействии с руководителями организаций промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального и сельского хозяйства, находящихся на территории муниципального образования, обеспечить готовность работы организаций в условиях возможного подтопления;
и) определить количество и места размещения подвижных пунктов питания, предусмотреть снабжение пострадавшего населения продуктами питания и предметами первой необходимости в зонах затопления через столовые и подвижные пункты, обеспечение питанием личного состава аварийно-спасательных формирований, определить порядок оплаты из средств местных бюджетов;
к) определить места хранения запасов горюче-смазочных материалов;
л) организовать защиту возможных источников загрязнения и хозяйственных объектов, расположенных в водоохранных зонах и зонах прогнозируемого затопления, обратив особое внимание на опасные объекты (скотомогильники, источники водоснабжения, нефтебазы, склады ГСМ, санкционированные свалки, в том числе промышленных отходов производства, склады токсических веществ, химических удобрений и ядохимикатов, накопители сточных вод и жидких отходов, очистные сооружения);
м) провести обследование гидротехнических сооружений на предмет необходимости их содержания и ремонта. Гидротехнические сооружения, утратившие свое хозяйственное предназначение, списать установленным порядком;
н) создать и обеспечить функционирование мест обогрева, питания и отдыха оперативных групп;
о) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций немедленно докладывать о сложившейся ситуации в государственное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Бурятия» (тел. 01, 21-40-42) в соответствии с Положением о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.07.2001 № 266.
5.8. Муниципальным образованиям «Иволгинский район» (Дымбры-лов Б.Ц.), «Тарбагатайский район» (Трифонов А.М.), «Прибайкальский район» (Галичкин Г.Ю.), «Тункинский район» (Самаринов А.Г.), «Окинский район» (Балданов Б.Д.), «город Улан-Удэ» (Голков А.М.) до 10 апреля 2014 года создать противопаводковые комиссии. Информацию по составу комиссий и поручениям членам комиссии по выполнению задач по предупреждению развития чрезвычайных ситуаций, связанных с паводками, и задачам при неблагоприятном развитии паводковой обстановки на территории представить в Главное управление МЧС России по Республике Бурятия до 10 апреля 2014 года.
5.9. Муниципальным образованиям «Иволгинский район» (Дымбры-лов Б.Ц.), «Тарбагатайский район» (Трифонов А.М.), «Прибайкальский район» (Галичкин Г.Ю.), «город Улан-Удэ» (Голков А.М.):
- до 10 апреля 2014 года спланировать и реализовать мероприятия по предупреждению образования заторов на реках вблизи населенных пунктов, использованию в полном объеме всех способов по предварительному рыхлению и ослаблению ледового покрова;
- при проведении всех работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах и в их водоохранных зонах обеспечить согласование с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства и присутствие его представителей;
- обратить особое внимание на подготовку глав сельских поселений к принятию решений и управлению при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных подтоплением населенных пунктов.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольный комитет Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия –Председатель ПравительстваРеспублики Бурятия |
В. Наговицын |
___________________
Проект представлен Главным управлением МЧС России
по Республике Бурятия
тел. 21-70-36 Пестерева С.В.
Заместитель Председателя Правительства
Республики Бурятия по развитию
инфраструктуры Н.М.Зубарев
ВрИО начальника Главного управления
МЧС России по Республике Бурятия
полковник внутренней службы В.В.Приеменко